Одним из наиболее востребованных вариантов переезда в европейскую страну и, в частности, в Словению является бизнес-иммиграция. Этот способ предполагает регистрацию компании в Словении либо открытие представительства иностранной компании на территории государства.

Бизнес-иммиграция не обязательно означает, что владелец должен всецело посвятить себя развитию бизнеса в Европе: зарегистрированная компания может приносить незначительный доход, однако ее наличие будет подтверждать, что владелец фирмы занимается предпринимательской дельностью.

Возможные варианты бизнес-иммиграции

бизнес иммиграция в словению

Регистрация компаний в Словении в целом не представляет сложностей, однако сама процедура обладает рядом особенностей и нюансов. Прежде всего, следует отметить, что бизнес-иммиграция может происходить на основании одного из нескольких вариантов – регистрация новой фирмы или открытие представительства иностранной, которая уже работает в другой стране. Также существует менее распространенный способ – покупка действующий словенской фирмы. Каждый из этих вариантов имеет определенную специфику.

Регистрация новой фирмы позволяет начать бизнес в Словении, что является достаточно выгодным вариантом, поскольку это государство имеет выгодную систему налогообложения и может предложить широкие возможности для развития предпринимательства. Безусловным плюсом является стабильность. Открытие новой компании предполагает выбор формы ее деятельности. В стране существует немало организационно-правовых форм юридических лиц, но наиболее привлекательным вариантом (в том числе с точки зрения экономической безопасности) является регистрация d.o.o (общество с ограниченной ответственностью). Открытие представительства иностранной компании на территории Словении подойдет для тех заявителей, которые уже имеют бизнес в другом государстве и планируют его развитие в Евросоюзе.

И, наконец, третий вариант: приобретение действующей словенской фирмы. Приобретаемая компания должна иметь положительный баланс и работать не менее шести месяцев. Кроме отсутствия долгов к фирме предъявляются и некоторые другие требования, в частности, своевременная уплата налогов и наличие оборота. В случае покупки действующей компании не потребуется внесение уставного капитала и другие инвестиции, однако покупка такой фирмы также влечет за собой определенные расходы.

Оформление сделки происходит у нотариуса в соответствии с положениями действующего словенского законодательства, которое регулирует отношения купли-продажи. После приобретения компании получение вида на жительство становится возможным в течение нескольких месяцев. Покупка действующий компании предполагает, что новый владелец будет продолжать заниматься развитием фирмы и демонстрировать оборот.

Основные этапы регистрации компании

Первый этап. Подготовка первичной документации.

регистрация компании в словении

В качестве учредителя фирмы в Словении может выступать юридическое или физическое лицо. Первый вариант подходит для регистрации новой компании, а второй – для регистрации представительства иностранной. Для регистрации новой фирмы потребуется получить налоговый номер физического лица (по сути, этот налоговый номер – аналог ИНН, который имеют российские граждане). Для его получения необходимо предоставить копию заграничного паспорта учредителя и название фирмы. Важно обратить внимание на тот факт, что для всех учредителей компании обязательным является предоставление справки об отсутствии судимости. Получение ИНН является первым шагом на пути к регистрации компании. В том случае, если планируется учредить представительство, потребуется собрать следующий пакет документов:

  • оригинал выписки из реестра, подтверждающий регистрацию компании (выписка должна быть переведена на словенский язык официальны переводчиком);
  • копия паспорта владельца компании, а также адрес его места жительства;
  • юридический адрес компании с разрешением его использования от владельца адреса (данный документ необходимо заверить у нотариуса);
  • название компании.

Отдельное внимание следует уделить выбору названия фирмы, поскольку это достаточно важный момент: в случае, если выбранное название похоже или совпадает с наименованием компании, которая уже есть в реестре, заявка может быть отклонена. К названию фирм предъявляется ряд требований: в наименовании не должны присутствовать названия и какие- либо символы других стран или международных организаций (иностранные буквы при этом допустимы). Не допускается использование слов и символов, противоречащих требованиям законодательства и нормам морали, а также использование торговых знаков других компаний. Включение в наименование фирмы названия государства (Словения), как и его производных, возможно только при получении официального разрешения правительства. Получать разрешение нужно и на использование герба, флага и наименований, которые относятся к муниципальным территориям. Выбранное название фирмы регистрируется в судебном реестре, после чего заявителю предоставляется подтверждение о бронировании наименования на установленный период.

Также при открытии компании необходимо предоставить список видов деятельности, которыми фирма будет заниматься. Составление этого списка происходит на основе официального реестра. Следует отметить, что существуют определенные особенности ведения предпринимательской деятельности с участием иностранного капитала: так, ограничения на участие иностранных инвестиций действуют для средств массовой информации, брокерских, аудиторских и некоторых других компаний. Кроме того, ряд видов деятельности предполагает получение лицензии (в частности, пассажирские перевозки, предоставление туристических услуг и т.д.).

Второй этап. Подписание документов и прохождение регистрации.

Регистрация фирм в Словении предполагает личное присутствие. В том случае, если учредителей несколько, возможно присутствие одного из них при наличии доверенностей от других участников. Подписание первичных документов происходит у нотариуса. Подать документы возможно в отделении государственной компании AJPES, которая занимается регистрацией ООО.

Третий этап. Выбор банка и открытие счета.

В стране работает достаточно большое количество банков, каждый из которых предлагает различные условия сотрудничества, поэтому к выбору кредитной организации следует подходить ответственно. На счет в банке вносится уставный капитал, после чего учредитель получает сертификат для предоставления в регистрирующий орган.

Четвертый этап. Внесение компании в реестр.

Компания вносится в реестр в течение нескольких дней (как правило, процесс не занимает больше двух недель). Внесение компании в реестр означает завершение процедуры регистрации и позволяет начать осуществление предпринимательской деятельности на территории страны (включая подписание договоров, трудоустройство персонала, отплату счетов и т.д.)

После регистрации фирмы необходимо представить документы в налоговые органы, Реестр предпринимателей и некоторые другие учреждения. Компании присваиваются налоговый и идентификационный номера, которые нужны для осуществления деятельности. Кроме того, после получения подтверждения о регистрации учредитель должен обратиться в банк и переоформить имеющийся счет в расчетный (открытие расчетного счета возможно только после прохождения всех процедур). Также необходимо позаботиться об организации бухгалтерского обслуживания компании.

Прохождение процедуры регистрации фирмы (как и открытие представительства) позволяет перейти к следующей важнейшей процедуре бизнес-иммиграции – оформлению статуса ВНЖ. Подача документов на оформление статуса предполагает предоставление названия и адреса фирмы, анкеты, копии паспорта, а также медицинской страховки (наличие словенской страховки обязательное условие для получения карты, поэтому о ее оформлении необходимо позаботиться заранее). Пакет документов заявитель подает в Консульство. Срок рассмотрения заявки занимает, как правило, не более 30 дней. После принятия решения о выдаче ВНЖ заявитель получает пластиковую карту и становится на учет (адрес проживания на территории государства нужно зарегистрировать заранее). Срок действия ВНЖ составляет 12 месяцев, по истечении которых его следует продлить. Через пять лет обладатель ВНЖ получает возможность оформить ПМЖ, а еще через пять лет – стать полноправным гражданином страны.

Регистрация компании обеспечивает получение вида на жительство только для учредителя фирмы, поэтому в заявление на предоставление статуса члены семьи заявителя не включаются. Для членов семьи получение статуса становится возможным только после того, как владелец компании будет находиться в этом статусе в течение года и сможет подтвердить, что зарегистрированная компания действительно работает и приносит прибыль, а ее персонал составляют реальные работники.

Итак, регистрация компании в Словении дает возможность официально заниматься предпринимательской деятельностью в Европейской союзе и позволяет получить вид на жительство в европейской стране. Следует отметить, что государство представляет действительно уникальные возможности и отличные перспективы для открытия бизнеса: словенский рынок достаточно молод, за счет чего многие сегменты предпринимательства еще не получили активного развития либо вовсе не охвачены.

Компания AAAA ADVISER  поможет вам стать участником инвестиционных проектов в странах, которые заинтересованы во въезде к ним финансово независимых лиц. AAAA ADVISER является лицензированным агентом официальных программ гражданства, основанных на инвестициях мигрантов. У нас вы получите помощь и экспертную консультацию по всем вопросах оформления ВНЖ или Гражданства за Инвестиции.

  • Обращайтесь к нашему специалисту и мы подскажем вам все варианты получения ВНЖ, ПМЖ и Второго Гражданства +79100007020
  • Посетите нашу полную версию сайта: VNZ.SU
Оцените статью:
Cредняя оценка: 3.2. Кол-во оценок: 5



Словения: новости