
Таким образом, Канада, пожалуй, самая открытая страна в мире по отношению к иммигрантам, приветствуя более 300 000 иммигрантов в год. Заинтересованные стороны отрасли и потенциальные инвесторы-иммигранты хотят знать: будет ли федеральное правительство запускать новую программу инвесторов?, пишет Investment migration insider.
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно рассмотреть три фактора.
Во-первых, иммиграция инвесторов является политически чувствительной в Канаде. Следовательно, федеральное правительство осознает, что запуск новой программы инвесторов может подорвать доверие общественности к иммиграции.
Согласно опросу 2017 года , 78 процентов канадцев считают, что иммиграция приносит пользу экономике. Тем не менее, иммиграция инвесторов часто изображается негативно канадскими СМИ. Некоторые СМИ сообщают, что это плохо для страны, и эти отчеты, вероятно, отражают и влияют на общественное мнение.
В негативных сообщениях часто утверждается, что IIP и QIIP дают преимущество богатым иммигрантам, которые не заинтересованы в строительстве новой жизни в Канаде и просто хотят удобства канадского гражданства. Поскольку IIP и QIIP страдали от случаев мошенничества в прошлом, некоторые СМИ продолжают связывать иммиграцию с мошенничеством, хотя Канада рассматривала эти проблемы в обеих программах в 1990-х годах.
Кроме того, быстро растущие цены на недвижимость в Торонто и Ванкувере сделали домовладение менее доступным для многих канадцев. В результате, покупатели-нерезиденты и инвесторы-иммигранты рассматриваются как часть проблемы.
Во-вторых, Канаде не нужна программа инвестора. Это богатая страна, и даже на пике IIP сумма капитала инвестора, вложенная в Канаду, была небольшой по сравнению с ВВП страны. Сравните экономическое положение Канады с другими странами с программами инвесторов. Канада может позволить себе закрыть свои двери для инвесторов-иммигрантов, тогда как в другие страны не могут позволить себе такой роскоши.
Более того, глобальный бум в программах инвесторов за последнее десятилетие совпал с мировым финансовым кризисом 2008-09 годов. Страны с финансовым бедствием обратились к иммиграции инвесторов, чтобы помочь стабилизировать свою экономику. Канада смогла справиться с кризисом лучше, чем большинство стран, благодаря сильным финансовым положениям.
В-третьих, Канада неспособна разработать новую программу, которая является конкурентоспособной на глобальном уровне и чтоб она отвечала ее политическим целям. Это было доказано после прекращения IIP в 2015 году, когда федеральное правительство запустило экспериментальную программу венчурного капитала иммигрантов-инвесторов, а затем закрыло ее. Глобальный бум в программах инвесторов поставил Канаду в трудное положение. Из-за своего статуса страны Канада могла бы оправдано увеличить суммы инвестиций в рамках новой программы и, вероятно, должна сделать это в любом случае для повышения экономического эффекта программы.
Но это может подорвать глобальную конкурентоспособность программы. Учитывая, что в настоящее время несколько стран уровня Канады работают с программами инвесторов, Канада больше не может предполагать, что инвесторы будут вкладывать в страну так, как это было между 1986 и 2014 годами. Например, зачем платить 800 000 долларов США или больше за постоянное проживание в Канаде, когда вы может получить зеленую карту за 500 000 долларов США?
Ни одна из вышеперечисленных ситуаций не является непреодолимой. Хорошо разработанная программа может принести пользу Канаде и завоевать доверие общественности. Но в настоящее время нет никакой острой необходимости, чтобы запустить новую программу. Чтобы помочь стимулировать диалог по этой теме, Конференция Совета Канады принимает единственный в стране саммит по предпринимательству и инвесторам по иммиграции. Присоединитесь к сотням делегатов 27-28 ноября 2018 года в Оттаве, изучая будущее иммиграции инвесторов в Канаде и во всем мире.
Полный текст читайте: https://imidaily.com/opinion/4048/