Коррупционный скандал вокруг аэропорта на карибском острове Сент-Люсия привлек внимание СМИ США

После того, как Miami Herald в понедельник опубликовали статью, которая подтвердила участие бизнесмена из Южной Флориды Антонио Ассенца, министров правительства и других официальных лиц в Сент-Люсии в коррупционной схеме, появилась более подробная информация о злополучном проекте реконструкции международного аэропорта Hewanorra, на который в 2009 году было выделено 157 млн. долл. США.
Коррупционный скандал вокруг аэропорта на карибском острове Сент-Люсия привлек внимание СМИ США
Изображение: politis.com.cy

В 2015 году правительство Сент-Люсии обратилось к генеральному прокурору США с просьбой помочь в расследовании. В участии в коррупционной схеме, помимо Ассенца, подозреваются такие высокопоставленные чиновники, как: Стивенсон Кинг – бывший премьер-министр, в настоящее время занимает должность министра инфраструктуры, портов, энергетики и труда; Гай Джозеф – бывший министр связи, транспорта и коммунальных услуг, сейчас является министром экономического развития, жилищного строительства и транспорта; Аллен Частанет – бывший министр туризма и нынешний премьер-министр Сент-Люсии; Руфус Буске – был министром внешних связей, международной торговли и инвестиций; бывший глава Управления воздушных и морских портов Сент-Люсии (SLASPA) Шон Мэтью, а также местный  бизнесмен Андре Эдгар, друг Ассенца и владелец таких компаний, как GlobeTec Construction, LLC; MasTec, Inc. и Papaya Holdings Limited, пишет Caribbean News Now.

В период с марта 2008 года по ноябрь 2011 года правительство поддерживало все проекты Ассенца, который является главой корпорации Asphalt & Mining (St Lucia) Company Limited (A & M) и заключало с ним государственные контракты, например, контракт на реконструкцию аэропорта. В объявлении о бюджете на 2008/2009 финансовый год Кинг рассказал о подготовке генерального плана полной перестройки аэропорта Hewanorra, на проект было выделено 157 млн. долл. США, и он стал самым дорогим в истории Сент-Люсии. Мэтью, будучи генеральным директором SLASPA, отвечал за проведение тендера и последующие переговоры с его победителем. По итогам тендера компания Ассенца заняла третье место, однако, позже, в октябре 2009 года, SLASPA, совместно с Мэтью, отправили письма участникам торгов о том, что все заявки отклонены, а результаты конкурса недействительны. После чего, в декабре 2009 года A & M предложило SLASPA и правительству беспроцентный заем и стало победителем вновь объявленного тендера на заключение того же контракта.

В феврале 2010 года было объявлено, что реконструкция аэропорта начнется в середине года. В июне 2010 года SLASPA отклонила последнее финансовое предложение A & M и решила приостановить проект, но Кинг и Джозеф убедили SLASPA продолжить работу с Ассенца, который в январе 2011 года открыл новую компанию - Airport Development Group Ltd., ее акционерами стали: A & M, Delant Construction Ltd и TY Lin International Panama SA. В феврале 2011 Кинг сказал, что «подготовка к модернизации аэропорта уже началась, строительство, скорее всего, начнется в июле этого года». Похожее заявление было сделано Джозефом в марте 2011 года, он сказал: «Подготовка участка и начало строительных работ в аэропорту, как ожидается, начнутся в ближайшее время».

В июне 2011 года A & M сообщила, что проведение транзакций для финансирования проекта невозможно, SLASPA предоставила Ассенца крайний срок до 31-го июля 2011 года, чтобы завершить переговоры с банком о предоставлении финансирования. 1-го ноября 2011 года Deutsche Bank сообщил SLASPA, что он не смог продвинуться вперед в переговорах с A & M. Сам проект был приостановлен чуть позже в том же месяце, когда партия UWP проиграла следующие выборы.

Итак, из перечисленных выше фактов очевидно, что с 2008 по 2011 год государственные чиновники осуществляли постоянную поддержку Ассенца, и это касается не только проекта реконструкции аэропорта, с корпорацией A & M заключались контракты на реконструкцию дорог и строительство отелей. Почти все эти проекты не были завершены.


Следите за нами в Твиттер

Другие новости

Гражданство Кипра

Гражданство Болгарии

Гражданство Антигуа и Барбуда

Гражданство Доминики

Гражданство Гренады

Гражданство

Гражданство

Гражданство Вануату

Гражданство

Гражданство Черногории