МВФ: Ураган Мария стал самым страшным стихийным бедствием для Доминики, ущерб от него оценивается в 1,3 миллиарда долларов
18-го июня 2018 года Исполнительный совет Международного валютного фонда (МВФ) завершил консультации с Доминикой по вопросам статьи IV.
Изображение: societyandspace.org

18-го сентября 2017 года на Доминику обрушился ураган 5-й категории Мария, и это в то время как страна еще не оправилась от тропического шторма Эрика. Мария стала самой страшной катастрофой в истории Доминики, ущерб от этого урагана был оценен в 1,3 миллиарда долларов США (226 процентов ВВП). Большинство секторов экономики понесли значительные потери, основной удар пришелся на главную инфраструктуру острова. Затраты на ее восстановление привели к большому дефициту бюджета. Финансовая эффективность резко ухудшилась из-за падения налоговых поступлений после урагана, но была частично компенсирована увеличением субсидий и высокими доходами от программы инвестиционного гражданства (CBI).

При ограниченном доходе, сокращение крупных государственных депозитов, грантов и страховых выплат помогло удовлетворить финансовые потребности. Ураган также усугубил слабые места в финансовом секторе, особенно в небанковских учреждениях, которые столкнулись с недостаточной капитализацией, низкой доходностью и высоким процентом задолженности по кредитам. Коммерческий сектор до сих пор остается неустойчивым, а инфляция высокой.

Ожидается, что в 2018 году производство снизится на 14 процентов, на восстановление того уровня, что был до урагана, по оценкам, уйдет около 5-ти лет. Снижение объемов производства всех видов продукции и государственных доходов в сочетании с увеличением расходов на восстановление и реконструкцию привело к существенному ухудшению финансовой ситуации. Однако уже можно наблюдать признаки подъема, особенно в строительстве и в государственном секторе. Прогноз оценил бюджет как подверженный высоким рискам, исходя из того, что он не может поддерживать адекватные инвестиции, учитывая высокий долг, ограниченные источники доходов и неотложные потребности в расходах на реконструкцию. Эксперты назвали и другие риски, такие как финансовая нестабильность, обусловленная недостаточной капитализацией системных финансовых институтов, периодические стихийные бедствия и общая незащищенность от них, неопределенность в отношении программ инвестиционного гражданства (CBI) и проблемы внешней конкурентоспособности.

Оценка Исполнительного совета

Директора высоко оценили усилия властей по реагированию на гуманитарный кризис и их усилия по восстановлению инфраструктуры. Была подчеркнута необходимость осуществления эффективной налогово-бюджетной политики и проведения реформ для поддержки реконструкции и снижения государственного долга. Кроме того, МВФ рекомендует сдерживать текущие расходы, связанные с восстановлением, и повышать эффективность капитальных вложений, одновременно увеличив социальные расходы и затраты на восстановление. Учитывая незащищенность Доминики от стихийных бедствий, инвестиции в эту сферу являются самым необходимым вложением, несмотря на высокую стоимость такой инфраструктуры, говорят директора Исполнительного совета. Они призвали власти создать сберегательный фонд для защиты от стихийных бедствий. 

Кроме того, была подчеркнута необходимость более сильного регулирования финансового сектора, а также важность решительных действий по сокращению неработающих кредитов и нехватки капитала. Директора рекомендовали сохранить активную позицию для снижения риска сокращения корреспондентских банковских отношений, включая продолжение укрепления рамок AML/CFT. Они поддержали постепенное прекращение деятельности оффшорного банковского сектора и приветствовали выдачу новых лицензий.

Директора согласились с тем, что расширение перспектив роста требует более высокого участия частного сектора. С этой целью они выступали за то, чтобы решения о компенсации в государственном секторе учитывали их влияние на частную заработную плату и конкурентоспособность. Директора подчеркнули необходимость улучшения бизнес-среды, в том числе сокращение издержек, связанных с управлением государством. Они настоятельно призвали к строгому соблюдению правил строительства и зонирования, учитывая уязвимость страны к стихийным бедствиям.

 

Доминика: отдельные экономические и финансовые показатели, 2012-23

 

 

Настоящее время

   

 

 

Прогнозируемые

       
 

2014

2015

2016

2017

 

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Производство и цены:

                     

Реальный ВВП 1 /

4,2

-3,7

2,6

-4,7

 

-14,1

9,4

6,8

3,6

2,3

1,5

Номинальный ВВП 1 /

3,9

1,3

8,7

-4,1

 

-12,9

11,2

8,7

5,5

4,4

3,2

Потребительские цены, конец периода

0,5

-0,5

-0,2

1.4

 

1.4

1,8

1,8

2,0

2,0

2,0

                       

Балансы центрального правительства  2 /

                     

Доход

27,1

+31,5

47,1

46,8

 

37,0

34,8

27,8

27,2

27,3

27,3

Расход

31,7

32,4

43,3

46,1

 

41,0

38,9

36,2

34,2

26,3

+26,5

Первичный баланс

-3,0

1,0

5,4

2,0

 

-2,1

-2,3

-6,6

-5,2

2,9

2,6

Общий баланс (включая буферы стоимости ND),  из которых:

-4,6

-0,9

3,8

0.7

 

-5,5

-5,6

-9,9

-8,5

-0,5

-0,7

Долг центрального правительства (включая гарантированный) 3 /

78,7

75,3

71,7

82,7

 

87,7

83,3

86,1

87,8

87,1

85,2

Внешний

61,0

58,1

54,7

66,0

 

71,1

68,1

72,8

75,8

75,7

74,7

Внутренний

17,7

17,1

17,1

+16,7

 

+16,6

15,2

13,2

12,1

11,4

10,5

Платежный баланс 4 /

                     

Сальдо счета текущих операций,  из которых:

-7,1

-1,9

0.8

-12,5

 

-31,7

-22,1

-20,4

-21,3

-14,2

-11,9

Экспорт товаров и услуг

51,6

50,1

48,3

42,6

 

33,2

41,4

44,2

43,4

43,7

43,7

Импорт товаров и услуг 5 /

63,4

58,8

54,0

67,2

 

83,1

81,0

75,7

70,3

61,5

58,5

Внешний долг (брутто) 6 /

83,7

86,5

77,9

88,8

 

99,6

95,6

99,7

101,9

102,2

101,0

Чистые Международные резервы:

                     

Конец года (в миллионах долларов США)

99,9

125,4

220,9

210,9

 

210,7

208,9

206,5

202,1

210,6

215,3

Месяцы импорта товаров и услуг

3,6

4,8

8,4

6,8

 

6,3

5,7

5,6

5,6

6,4

6,6

Сберегательно-инвестиционный баланс

-7,1

-1,9

0.8

-12,5

 

-31,7

-22,1

-20,4

-21,3

-14,2

-11,9

Экономия

7,6

14,3

20,0

10.8

 

-6,3

-1,0

-2,2

-6,7

-5,0

-6,0

Инвестиции

+14,8

16,2

19,2

23,3

 

+25,4

21,1

18,2

14,6

9,2

5,9

 

Источники:

Правительство Доминики; Восточно-Карибский Центральный Банк (ECCB); и оценки и прогнозы МВФ.

1 / По рыночным ценам.

2 / Данные за финансовые годы с июля по июнь.

3 / Включает оценочные обязательства по договоренности Petrocaribe с Венесуэлой.

4 / Данные до 2014 года составлены на основе BPM5 и пересмотрены, чтобы соответствовать методологии BPM6, но не полностью сопоставимы.

5 / Включая государственные капитальные расходы, вызванные импортом с 2019 года, для учета возможного смягчения последствий стихийных бедствий.

6 / Состоит из внешнего долга государственного сектора, внешних обязательств коммерческих банков и другого частного долга.

 


Следите за нами в Твиттер

Другие новости Доминики