
В зонах с более сложным трафиком будет введено дополнительное освещение для обеспечения большей видимости и безопасности. Это требование распространяется на автострады и автомагистрали, а также на дорожные развязки оживленных шоссе, пишет Novinite.com.
Новые правила дают большую свободу в определении проектной скорости для каждого класса дорог в зависимости от транспортных функций и особенностей местности. Если автострада проходит через плоский участок, расчетная скорость составит 140 км/ч в холмистой местности - 130 км/ч, а в горах - 120 км/ч. В местах со сложным ландшафтом проектная скорость автострады может составлять 100 км/ч, а автомагистрали - 90 км/ч. Проектная скорость передвижения по любому шоссе - 100 км/ч. Проектная скорость отличается от максимально допустимой скорости, указанной в Законе о дорожном движении, но не может быть превышена.
На автомагистралях и дорогах будут увеличены зоны безопасности. Цель состоит в том, чтобы защитить водителей, пассажиров и людей на придорожных автостоянках, местах отдыха, пешеходных зонах и т. д. от ДТП. Размер такой зоны будет определяться в соответствии с классом дороги и максимально допустимой скоростью для транспортных средств.
Пространство, окружающее автостраду с проектной скоростью 140 км/ч, должно быть не менее 16-ти м. в ширину, для скоростных дорог - 13 м., при максимальной скорости 120 км/ч. Шоссе и дороги иных классов должны иметь зону безопасности - 8 метров. Ширина может быть меньше, если в данной области введены локальные ограничения скорости.
Новый Указ о дорожном дизайне также классифицирует возможные опасности. Столбы, деревья, шумовые барьеры и подпорные стены, бетонные элементы и другая инфраструктура представляет большую опасность для жизни и здоровья водителей и пассажиров транспортных средств. Реки и траншеи глубиной более 1-го метра также представляют собой риск получения серьезных травм. В нормативном документе предусматривается, что зона безопасности должна быть лишена всех этих элементов повышенного риска. И, если это невозможно, они должны быть обнесены защитными средствами, в соответствии со стандартами.
Введены новые экологические требования. Предусматривается строительство объектов из так называемой «зеленой» инфраструктуры - это природные мосты, туннели и виадуки, обеспечивающие беспрепятственное прохождение животных по их традиционным маршрутам миграции. В настоящее время строятся туннели для медведей, барсуков, черепах или других животных, в основном по проектам, финансируемым Европейским Союзом. Однако правила строительства подобных объектов до сих пор не были установлены на законодательном уровне.