Опровержение! OECD не включила в черный список 8 стран CARICOM, имеющих действующие схемы получения гражданства через инвестиции (CBI/RBI)

Сэр Роналд Сандерс, посол Антигуа и Барбуды в США и OAS рассказал, что СМИ ошиблись, заявив, что восемь стран Карибского сообщества (CARICOM) находятся в «черном списке», недавно выпущенном Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) из-за своих программ инвестиционного гражданства (CBI) и резидентства (RBI). OECD не заносила эти страны в «черный список» - по крайней мере, пока. Но они сделают это, если не получат ответа со стороны всех этих стран.
Опровержение! OECD не включила в черный список 8 стран CARICOM, имеющих действующие схемы получения гражданства через инвестиции (CBI/RBI)
Изображение: saintluciaeconomiccitizenship.com

По существу, OECD заявили, что схемы CBI/RBI могут быть использованы участниками этих схем для уклонения от уплаты налогов в странах их непосредственного проживания. В заявлении, опубликованном 17-го октября, OECD не делает различий между схемами CBI и RBI, вопреки заявлениям министра одной из стран Карибского бассейна, который говорит о наличии большой разницы между ними. Другими словами, восемь стран CARICOM находятся в этом перечне наряду с 12-ю другими странами, о рисках программ которых было сказано конкретно, пишет Citizenship by investment.

Восемь стран CARICOM (в алфавитном порядке): Антигуа и Барбуда, Багамские Острова, Барбадос, Доминика, Гренада, Монтсеррат, Сент-Китс и Невис и Сент-Люсия. Кроме них в списке находятся две страны-члена Европейского союза (ЕС) - Мальта и Кипр - хотя по меньшей мере девять других стран ЕС используют те или иные схемы CBI/RBI, например, Великобритания, Ирландия, Италия и Португалия.

OECD не дали никаких объяснений, почему программы этих европейских стран не попали в список, помимо них в перечень не попала программа EB-5 в Соединенных Штатах или инвесторская иммиграционная программа в Квебеке, Канада.

Это является упущением, по крайней мере, ЕС признает, что все его государства-члены «имеют различные стимулы для привлечения иностранных инвестиций от граждан стран, не входящих в ЕС», и что «большинство из них имеют схемы CBI или RBI (так называемые схемы «золотой визы»), которые дают право на получение резидентства в обмен на определенные инвестиции».

Подобные схемы казались хорошей идеей, пока две из самых маленьких стран ЕС (Кипр и Мальта), а также другие малые государства, такие, как страны-члены CARICOM, не запустили свои схемы из-за экономической необходимости.

Теперь ЕС и OECD (для принятия решений которых влиятельную роль играет мнение ЕС) решили, что программы CBI/RBI представляют риск для «возникновения коррупции, отмывания денег и уклонения от уплаты налогов».

Причем, они сочли, что это утверждение справедливо, даже если в странах, указанных в заявлении OECD от 17-го октября, установлен сильный режим борьбы с отмыванием денег, действуют соглашения об обмене налоговой информацией, договоры о взаимной правовой помощи, Закон об уплате налогов при переводе денежных средств на счета, открытые в США (FATCA) и Общие стандарты отчетности OECD (CRS). FACTA и CRS требуют, чтобы страны своевременно обменивались финансовой информацией об иностранных физических лицах и организациях с тем государством, где они должны осуществлять уплату налогов.

Новая претензия OECD заключается в том, что «удостоверения личности и другая документация, полученная в рамках схем CBI/RBI, потенциально может быть использованы для того, чтобы ввести соответствующие органы в заблуждение относительно страны своего налогового резидентства и помешать надлежащему осуществлению процедур CRS»

Разумеется, это может быть легко урегулировано в любой стране во всем мире, достаточно просто потребовать, чтобы владельцы счетов или контролирующие лица организации раскрывали любую информацию о своем участии в схемах инвестиционного гражданства или резидентства. Таким образом, все данные об этом станут прозрачны, что предупредит любые злоупотребления.

Учитывая все это, если страны CARICOM хотят уберечь свои программы CBI/RBI от попадания в «черный список», они должны сформировать союз с другими 12-ю государствами, чтобы сформировать совместный ответ, прежде чем OECD решит применить какие-либо санкции.

На данный момент ни одна из стран не находит в своих интересах пойти на индивидуальную сделку с OECD, установив прецедент, которому все остальные будут обязаны следовать.

Когда какая-либо страна легко соглашается с требованиями OECD, нарушается унифицированность действий, и все государства будут вынуждены согласиться с представленными требованиями. В прошлом подобные ответы на, так называемые, «правила» OECD приводили к устойчивой деградации сектора финансовых услуг и сопутствующей потере доходов и рабочих мест в стране.

Затронутые страны должны направить в OECD коллективный ответ о предполагаемых мерах борьбы со злоупотреблениями программами CBI/RBI. Как объяснялось ранее, это довольно легко осуществить в коллективном порядке.

 

Сэр Роналд Сандерс, посол Антигуа и Барбуды в США и OAS. Он также является старшим научным сотрудником в Институте исследований Содружества, Лондонском университете и Колледже Massey в Университете Торонто. Выраженные в статье взгляды являются его личным мнением. 

Следите за нами в Твиттер

Другие новости Антигуа и Барбуда

Гражданство Кипра

Гражданство Болгарии

Гражданство Антигуа и Барбуда

Гражданство Доминики

Гражданство Гренады

Гражданство Сент Люсии

Гражданство Сент - Китс и Невис

Гражданство Вануату

Гражданство