Коррупции, связанные со строительством аэропорта острова Сент-Люсия привлекают внимание СМИ США

Коррупционный скандал с участием министров правительства и других официальных лиц карибского острова Сент-Люсии, а также бизнесмена из Южной Флориды привлек внимание газеты Florida The Miami Herald. В длинной статье журналисты Herald Адиэль Каплан и Аарон Лейбовиц рассказали, что Антонио Ассенца, приехавший в Соединенные Штаты из Венесуэлы в 1990 году, был замешан в мошеннических схемах вокруг реконструкции аэропорта Hewanorra, на которую в 2009 году было выделено 157 миллионов долларов.
Коррупции, связанные со строительством аэропорта острова Сент-Люсия привлекают внимание СМИ США
Изображение: i.ytimg.com

В 2014 году правительство острова Сент-Люсии обратилось к Соединенным Штатам с просьбой об оказании помощи в проведении расследования. Первоначально предполагалось, что Ассенца давал взятку Гаю Джозефу – нынешнему министру Сент-Люсии. Однако из судебных документов, переданных в федеральный суд США, видно, что в схеме были также замешаны Андре Эдгар - бизнесмен из Сент-Люсии, и Шон Мэтью - бывший глава Управления воздушных и морских портов острова Сент-Люсия (SLASPA), сообщает Caribbean News Now.

По словам властей Сент-Люсии, в 2009 году SLASPA объявило конкурс на реконструкцию аэропорта, сумма проекта, по оценкам, составила 157 млн. долл. США. Оценив представленные предложения, SLASPA должна была представить свою рекомендацию Кабинету министров Сент-Люсии для принятия окончательного решения. Мэтью Ассенца и его местная компания Asphalt & Mining (St. Lucia) Company Limited (A&M) были выбраны подрядчиками на этот проект. Во время проведения тендера Ассенца, Эдгар, Джозеф и Мэтью регулярно общались по телефону.

Объем звонков увеличился в ключевые моменты торгов, а также после встреч Ассенца с SLASPA. В общей сложности было сделано около 200 звонков, к переговорщикам позже подключился Аллен Частанет, бывший тогда министром туризма, а сейчас занимающий кресло премьер-министра Сент-Люсии. Расследование выяснило, что заявки остальных участников торгов даже не рассматривались.

Когда его спросили о целях звонков, Ассенца заявил, что у него были свои причины для общения с правительством, поскольку он работал над проектом реконструкции общественных дорог на острове. Действительно, расследование показало, что большинство звонков касалось партнера Ассенца, тоже бизнесмена, являющегося близким другом Джозефа.

Фактически, корпорация A & M получила два правительственных контракта по прямой просьбе Джозефа, без участия в торгах.  Причем только один контракт на реконструкцию шоссе оценивался в 12,24 млн. восточнокарибских долларов (4,5 млн. долл. США), стоимость другого контракта, на восстановление дороги Desruisseaux составляла 10,55 млн. восточнокарибских долларов (3,9 млн. долл. США), позднее сумма обоих контрактов была увеличена.

В августе 2009 года Управление порта объявило о проведении еще одного тендера, где заявка корпорации Ассенца заняла последнее место. В сентябре 2009 года Мэтью встретился с Кабинетом министров Сент-Люсии, после чего объем звонков между Ассенца, Эдгаром, Джозефом и Мэтью опять увеличился. Через несколько дней после встречи Джозеф предоставил Управлению порта дополнительную информацию о предложении A & M. В октябре SLASPA направила всем трем участникам торгов уведомление о том, что их заявки отклонены, и Кабинет министров проводит повторный конкурс. A & M представила новое предложение, в январе 2010 года корпорация выиграла тендер, а в феврале 2010 года Кабинет министров официально утвердил ее в качестве подрядчика.

Следователи посчитали, что все изложенные факты свидетельствуют о том, что Ассенца вступил в сговор с должностными лицами правительства Сент-Люсии для получения этого контракта. Помимо этого, член администрации предыдущего премьер-министра Кенни Энтони рассказал, что в 2011 году Джозеф подошел к тогдашнему премьер-министру Стивенсону Кингу и предложил ему взятку в размере 5 миллионов долларов, он хотел, чтобы корпорация A&M занялась реконструкцией аэропорта Hewanorra, без проведения тендера. Неизвестно, что ответил премьер-министр, Джозеф отрицает, что подобное происходило, однако похожее заявление также сделал и его бывший коллега по министерству Ричард Фредерик. Он утверждает, что Джозеф предлагал взятку в размере 1 млн. долларов за заключение контракта с A&M и ему, поскольку он тогда занимал кресло министра жилищного строительства.

Ассенца отрицал все предъявленные ему обвинения, и расследование было прекращено. «Я был бы очень удивлен, если бы правительство Сент-Люсии продолжило это расследование», - написал Энтони журналистам Herald в электронном письме. Однако, как стало известно позднее, после публикации документов, полученных из федерального суда США, премьер-министр Частанет, имя которого также упоминается в расследовании, пообещал, что оно будет возобновлено.


Следите за нами в Твиттер

Другие новости Сент Люсии

Гражданство Кипра

Гражданство Болгарии

Гражданство Антигуа и Барбуда

Гражданство Доминики

Гражданство Гренады

Гражданство Сент Люсии

Гражданство Сент - Китс и Невис

Гражданство Вануату

Гражданство