Новости Доминики: Программы получения гражданства за инвестиции стран Карибского бассейна не дают чрезмерных налоговых льгот

Программы получения гражданства за инвестиции стран Карибского бассейна не дают чрезмерных налоговых льгот

Британская налоговая консультационная фирма Smith and Williamson в отчете, опубликованном в апреле 2019 года, проиллюстрировала различия между гражданством, резидентом и налоговым резидентом Великобритании, подчеркнув, что второе гражданство мало влияет на налоговые обязательства лица или не влияет вообще.
Программы получения гражданства за инвестиции стран Карибского бассейна не дают чрезмерных налоговых льгот
Изображение: itcimmigration.com

Ведущая налоговая консалтинговая фирма является второй, которая взвесила вопрос о взаимосвязи между гражданством через инвестиции (CBI) и налогообложением. Аналогичный отчет был подготовлен налоговыми консультантами компании «Эрнст энд Янг» (EY), опубликованными 12 марта 2019 года. В своем докладе независимая фирма изучила, какие преимущества, если таковые имеются, можно извлечь, став не только гражданином, но и налоговым резидентом любой из трех карибских юрисдикций, предлагающих инвестиционные программы получения паспортов, и пришла к такому выводу: «Это не создает чрезмерных налоговых льгот». В докладе отмечается, что гражданство и налоговое резидентство различаются, и объявляется, что программы инвестиционного гражданства на Доминике, Сент-Китсе и Невисе и Сент-Люсии не представляют риска уклонения от уплаты налогов или представления искаженных данных в рамках CRS. В заключение, Смит и Уильямсон считают, что «Гражданство через инвестиции не представляет риска для облегчения уклонения от уплаты налогов, поскольку одного гражданства недостаточно для получения статуса налогового резидента страны», пишет Investment migration council.

В отчете EY также сделан такой вывод: «Гражданство – это понятие, отличное от понятия налогового резидента. Гражданство не должно создавать возможности для уклонения от уплаты налогов, поскольку правила отчетности четко предусматривают отказ от использования гражданства в качестве критерия».

Работа Smith & Williamson играет важную роль в улучшении понимания индустрии инвестиционного гражданства, не в последнюю очередь потому, что некоторые программы CBI подверглись серьезной критике со стороны Европейской Комиссии, ОЭСР (OECD) и других организаций, основываясь на ошибочном предположении, что они предоставляют налоговое резидентство в качестве первичной или вторичной выгоды. Smith & Williamson поясняет, что дело обстоит иначе, и приводит подробный обзор программ Доминики, Сент-Китса и Невиса и Сент-Люсии, чтобы показать, что это не так.

Программы выдачи паспортов за инвестиции не предполагают риска уклонения от уплаты налогов или представления искаженной информации о них. Налогообложение, говорит Smith & Williamson, обычно связано с налоговым резидентством, а не с гражданством: «Хотя физическое лицо может иметь права гражданства или права на проживание в ряде различных стран, обычно только страны, где физическое лицо является резидентом для целей налогообложения, могут облагать налогом доходы и прибыли этого лица во всем мире».

Является ли лицо налоговым резидентом страны, зависит от конкретных правил этой страны. В подавляющем большинстве стран, включая юрисдикции Карибского КБР Доминика, Сент-Китс и Невис и Сент-Люсия, налоговое резидентство определяется центром жизненно важных интересов или домицилием лица, т.е. местом постоянного проживания, о чем свидетельствует прошлое или настоящее обычное местожительство. Очень редко только гражданство определяет налоговое резидентство, за исключением Соединенных Штатов. «Таким образом, простого получения гражданства Сент-Люсии, Доминики или Сент-Китса и Невиса недостаточно для того, чтобы физическое лицо стало налоговым резидентом этих юрисдикций».

Что касается отчетности в рамках CRS, Smith & Williamson отмечает, что она также «основана на налоговом резидентстве, а не на гражданстве или праве на проживание в юрисдикции», и, следовательно, что программы получения гражданства через  инвестиции не представляют риска для надлежащей отчетности по CRS.

Соглашения об избежании двойного налогообложения

Smith & Williamson рассматривает Соглашения об избежание двойного налогообложения (DTA), которые являются соглашениями, подписанными между странами для предотвращения двойного налогообложения на один и тот же капитал физических лиц, являющихся налоговыми резидентами более чем одной юрисдикции. DTA содержат «тесты на разрыв связи» для определения страны, в которую двойной налоговый резидент должен платить налог. Организация Объединенных Наций предлагает типовое DTA, в соответствии с которым итоговые тесты «вообще не учитывают гражданство». Скорее, они рассматривают постоянный дом, центр жизненных интересов и привычное местожительство человека. Аналогичным образом, модель ОЭСР рассматривает гражданство в качестве крайней меры только в том случае, если то или иное лицо «провалило все другие тай-брейкеры».

Заключение

В то время как КБР часто неправильно истолковывается и программы гражданства за инвестиции подвергаются необоснованной критике, исследования, проводимые Smith & Williamson, дают необходимое понимание значения понятия гражданства и его независимости от налогового резидентства. Важно отметить, что, предоставляя гражданство, а не статус налогового резидента, программы CBI не предлагают никакой помощи тем, кто стремится избежать уплаты налогов или сдачи надлежащей налоговой отчетности.

Smith & Williamson приходит к тем же выводам, что и недавно сделанные EY, придавая дополнительный вес призывам к переоценке программ инвестиционного карибского гражданства со стороны тех международных организаций, которые в основе своего анализа в значительной степени опираются на неправильное представление.


Следите за нами в Твиттер

Гражданство Кипра

Гражданство Болгарии

Гражданство Антигуа и Барбуда

Гражданство Доминики

Гражданство Гренады

Гражданство Сент Люсии

Гражданство Сент - Китс и Невис

Гражданство Вануату

Гражданство