Реальная обеспокоенность ЕС / ОЭСР в отношении программ инвестиционного гражданства - это налоговая конкуренция, а не «хорошее управление»

Реальная обеспокоенность ЕС / ОЭСР в отношении программ инвестиционного гражданства - это налоговая конкуренция, а не «хорошее управление»
Изображение: migrationandvisa.com

Наконец, CARICOM, похоже, осознает, что ЕС стремится разрушить экономическое будущее региона под видом благого налогового управления и других перемен, сообщает IMI.

27 марта 2019 года CARICOM (Карибское сообщество) выступило с заявлением в ответ на обнародование 12 марта ЕС пересмотренного списка стран, предположительно не соблюдающих принципы благого управления в налоговой сфере. Список включал пять юрисдикций, а именно: Барбадос, Белиз, Бермудские острова, Доминика, Тринидад и Тобаго и Бермудские острова. ЕС также включил в список объектов мониторинга еще семь юрисдикций. Эти юрисдикции взяли на себя обязательства провести реформы к декабрю 2019 года и прилагают усилия в этом направлении. В их число входят: Антигуа и Барбуда, Багамские Острова, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Ангилья, Британские Виргинские острова и Каймановы острова.

"Суверенные" страны, которые не могут выбирать собственную экономическую политику

В качестве справочного материала в 2016 году Группа по Кодексу поведения ЕС (Налогообложение бизнеса) начала проводить обзор 213-ти юрисдикций на предмет их соответствия меняющимся международным стандартам, связанным с проектом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) "Эрозия базы и смещение прибыли" (BEPS). Это особенно касается вопроса об экономической сущности компаний, домицилированных в пределах их географического охвата.

В декабре 2017 года на встрече в Брюсселе министры финансов стран-членов ЕС согласовали список из 17-ти "не сотрудничающих" налоговых юрисдикций. Они объявили об этом соглашении в пресс-релизе, в котором говорилось, что эти юрисдикции были названы  "не соответствующими согласованным стандартам надлежащего налогового управления". При оценке юрисдикций ЕС учитывал три критерия:

  1. Прозрачность: Страна должна соблюдать международные стандарты по автоматическому обмену информацией по запросам на получение гражданства за инвестиции. Ей также следовало ратифицировать многостороннюю конвенцию ОЭСР или подписать двусторонние соглашения со всеми государствами-членами, чтобы облегчить такой обмен информацией. До июня 2019 года ЕС требует соблюдения только двух из трех критериев прозрачности. После этого страны должны будут выполнить все три требования по обеспечению прозрачности, чтобы избежать включения в перечень.
  2. Справедливая налоговая конкуренция: Страна не должна иметь вредных налоговых режимов, противоречащих принципам Кодекса поведения ЕС или Форума ОЭСР по вредной налоговой практике. Те, кто предпочитает не облагать корпоративным налогообложением или облагать корпоративным налогом по нулевой ставке, должны обеспечить, чтобы это не стимулировало искусственные оффшорные структуры без реальной экономической деятельности.
  3. Внедрение BEPS: Страна должна была взять на себя обязательство по внедрению минимальных стандартов BEPS.

Интересно отметить, что ссылка на честную налоговую конкуренцию напоминает Опасную налоговую конкуренцию ОЭСР 1998 года, которая положила начало проекту по ограничению глобальной налоговой конкуренции. Некоторые из нас считают, что это стало отправной точкой для перехода к глобальному гармонизированному подоходному налогу с юридических и физических лиц, чтобы предотвратить переход компаний и граждан из юрисдикций с высоким уровнем налогообложения в юрисдикции с более низким уровнем налогообложения.

В этой серии из двух частей я рассмотрю высказывания CARICOM и выскажу соответствующие замечания, поскольку очень важно признать и поддержать точку зрения наших региональных лидеров и предложить поддержку. Вместе с тем крайне важно также помочь нашим политическим лидерам и директоратам понять более широкие вопросы, которые являются подтекстом того, что делают ЕС и ОЭСР, поскольку это негативно сказывается на нашем регионе. Это имеет ключевое значение для обеспечения реализации надлежащей стратегии защиты наших интересов.

Движение к намеченной цели  продолжится до тех пор, пока ваше конкурентное преимущество не будет стерто

В заявлении CARICOM отмечалось, что "изложение позиции Совета ЕС в поддержку включения в черный список государств является грубо вводящим в заблуждение и искажает ответ наших государств-членов со времени первоначального включения в него в декабре 2017 года. Это новое нападение на экономические перспективы наших государств-членов представляет собой посягательство на наше суверенное право на самоопределение в наилучших интересах народов CARICOM. Кроме того, мы обеспокоены тем, что принятая в ЕС "стратегия надлежащего налогового управления" начинает граничить с антиконкурентным поведением, направленным на деструкцию международного сектора финансовых услуг в Карибском бассейне".

Конечно, заявление CARICOM является на 100% точным, но в нем возникает очевидный вопрос: почему это заявление делается только сейчас?

Для любого разумного существа этот последний пункт черного списка не должен был стать сюрпризом. Это объясняется тем, что, как упоминалось ранее, с 1998 года европейские государства во главе с ОЭСР атакуют сектор финансовых услуг и международного бизнеса в Карибском бассейне, который в настоящее время включает в себя индустрию выдачи карибских паспортов за инвестиции.

Кроме того, эти нападения преднамеренно, на мой взгляд, направлены на то, чтобы нанести ущерб экономическим перспективам региона. Они ущемляют суверенное право на самоопределение в наилучших интересах народам CARICOM. Однако я должен спросить еще раз, почему CARICOM обратило на это внимание только сейчас, когда это происходит уже более 20 лет? Полагаю, лучше всего было прийти к этому осознанию позже, чем никогда, но стоит отметить, что вопрос оставался открытым очень долгое время. ЕС/ОЭСР не будут удовлетворены до тех пор, пока у капитала не появится стимулов покинуть свои берега

Я также удивлен убеждением CARICOM в том, что слову ОЭСР можно доверять во всем. Кроме того, с каких пор ОЭСР стала признанным мировым органом по налоговому управлению? Могу я спросить, кто умер и дал ОЭСР это право? Сам факт того, что CARICOM, как представляется, присоединилось к самопровозглашенному характеру требования ОЭСР о предоставлении этого статуса, является признаком слабости и поражения. Во всяком случае, только уполномоченный Организацией Объединенных Наций (ООН) орган будет иметь право на такое требование. Но клуб богатых стран - вот что такое ОЭСР - взял на себя право узурпировать суверенное право государств определять свою налоговую политику. Это происходит потому, что она хочет обеспечить, чтобы финансы поступали и оставалось в рамках своих государств-членов в ущерб новым и формирующимся экономикам.

 

Автор: Карлайл Роджерс
 


Следите за нами в Твиттер

Другие новости Антигуа и Барбуда