Если ваш рейс отменили из-за ограничений на поездки, в связи с пандемией COVID-19...

Ограничения на поездки, введенные различными странами мира в связи с пандемией COVID-19, привели к тому, что многим путешественникам было трудно вылететь. Рассматривая ситуацию в перспективе, Комиссия ЕС разработала руководящие принципы, регулирующие права пассажиров в ситуации с пандемией COVID-19.
Если ваш рейс отменили из-за ограничений на поездки, в связи с пандемией COVID-19...
Изображение: mtdata.ru

Рейс отменен из-за ограничений на поездки
Независимо от причины отмены, если рейс отменен, авиакомпания должна, либо предложить возврат денежных средств, уплаченных за билет, либо вариант изменения маршрута при первой же доступной возможности. Возврат денежных средств включает в себя возмещение стоимости билетов на оба рейса, если у путешественника есть билет на обратный рейс по одному и тому же бронированию. Ваучер, позволяющий путешественнику использовать свой кредит для покупки другого билета на рейс этой авиакомпании, даже для другого пункта назначения, может быть еще одним вариантом, который авиакомпания предлагает в случае отмены рейса, пишет Y Axis.

Путешественник сам отменяет поездку
В соответствии с руководящими принципами Комиссии ЕС по правам пассажиров в отношении ситуации с пандемией COVID-19, путешественник не будет иметь права на автоматическое возмещение, если он сам откажется от поездки.
Возмещение в таких ситуациях будет зависеть от типа приобретенного билета (подлежит ли он возврату или нет).
Путешественники, которым требуется вернуть или обменять билет, должны напрямую связаться со своей авиакомпанией и узнать о доступных вариантах.
В ситуациях, когда бронирование отменяется самим путешественником, авиакомпания может предложить только ваучер вместо возмещения.

Права пассажиров в контексте пандемии COVID-19
Согласно правилам, объявленным Комиссией ЕС, если авиакомпания отменяет или задерживает рейс –

Путешественник будет иметь право выбирать между возвратом денег и изменением маршрута.
Путешественник имеет «право на заботу». Авиакомпания должна будет предлагать пассажирам еду и прохладительные напитки на время ожидания вылета. Размещение в гостинице, а также транспорт к месту проживания также будут организованы авиакомпанией.
Путешественник будет иметь право на компенсацию, если только ситуация не является «чрезвычайным обстоятельством», не зависящим от авиакомпании.
Путешественник не имеет права на возмещение или компенсацию, если он сам отменяет бронирование на рейс.

Право на обслуживание предполагает, что авиакомпания предлагает обслуживание пропорционально времени ожидания и согласно требованиям пассажира. Тем не менее, право на обслуживание не будет применяться в ситуациях, когда путешественник выбирает полное возмещение стоимости своего билета или выбирает изменение маршрута.


Следите за нами в Твиттер