
Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) опубликовала статистику петиций по программе EB-5 за второй финансовый квартал 2023 года (финансовый год USCIS длится с 1 октября по 30 сентября – таким образом, второй квартал относится к периоду с 1 января по 30 марта).
Было бы интересно сравнить данные с предыдущим годом но, поскольку в программе Регионального центра EB-5 в первом и втором кварталах 2022 года произошел технический сбой, мы решили рассмотреть 2022 год в целом и 1-2 кварталы 2023 года.
Петиция I-526
Данные отражают резкий рост числа новых претендентов на участие в программе EB-5 в 2023 финансовом году:
Объем петиций I-526, рассмотренных USCIS во втором квартале, почти вдвое больше, чем в первом квартале, но все равно очень низок, если принять во внимание количество ожидающих рассмотрения петиций.
К концу второго квартала на рассмотрении ожидали 12 819 петиций. Всего во втором квартале 2023 года было подано 535 новых петиций, что более или менее соответствует числу, поданному в первом квартале 2023 года, когда было подано 556 петиций.
Уровень отказов, который резко увеличился в 2022 году, остается исключительно высоким: во втором квартале уровень отказов по форме I-526 составил 55% всех рассмотренных петиций.
Это означает, что USCIS отклонила более половины всех заявителей, которые вложили средства и ждали вынесения решения в среднем 50 месяцев. Для сравнения, в последнем отчете GAO, охватывающем период с 2016 по 2021 год, процент отказов заявителям I-526 составил всего 13%.
Согласно тому же отчету GAO, USCIS не отслеживает
внутренние причины опровержений, поэтому трудно определить, каковы были основные причины такого высокого всплеска. Однако мы можем предположить, что среди причин — низкое качество проектов, неопытные иммиграционные адвокаты, предлагающие более дешевые услуги, проблемы с валютным контролем во Вьетнаме и большая власть в руках USCIS после вступления в силу RIA.
Кроме того, длительное время обработки могло привести к тому, что некоторые кандидаты были исключены из рассмотрения.
Кроме того, в некоторых случаях, когда USCIS запрашивает дополнительные документы, их может быть сложно получить из-за времени, прошедшего с момента первоначального получения средств.
Более того, в ноябре 2019 года, когда было подано большое количество петиций до увеличения минимальных инвестиций, USCIS получила много плохо подготовленных петиций, что, несомненно, оказало негативное влияние на уровень отказов.
Петиция I-829
Эти данные отражают количество заявителей, которые начали процесс много лет назад и сейчас находятся на этапе получения постоянной грин-карты.
Количество новых заявок (352) было значительно выше, чем в первом квартале, когда свои заявки подал всего 81 инвестор. Количество обработанных ходатайств существенно не изменилось. Уровень отказов также увеличился для заявок I-829: в 2016–2021 годах этот показатель составлял всего 5%, но ко второму кварталу 2023 года он достиг почти 20%.
Прошения в региональные центры
Несколько категорий петиций в отчете USCIS относятся к Региональным центрам.
Среди них - старые (до RIA) формы I-924 и I-924A, предназначенные для первоначальной регистрации и ежегодной аттестации. Другие петиции Регионального центра - это новые формы I-956, введенные после RIA 2022, для регистрации Регионального центра (включая поданные на перерегистрацию), I-95F для каждого нового проекта EB-5, I-956G для ежегодной сертификации.
I-95F для каждого нового проекта EB-5, ежегодный отчет I-956G и форма I-956H, подтверждающая добросовестность персонала Региональных центров и участников
Из данных по петициям в региональные центры можно сделать два вывода:
Во-первых, 287 региональных центров представили свою годовую сертификационную форму I-956G, что означает, что на данный момент существует 287 активных региональных центров (несмотря на то, что на странице USCIS указано 640 региональных центров).
Во-вторых, во втором квартале 2023 года было представлено 50 новых проектов EB-5, а с момента реализации RIA было подано 82 проекта. Таким образом, всего с момента реализации новых правил программы EB-5 в марте 2022 года появилось 132 новых проекта EB5. Обновление не содержит информации о том, сколько из них было фактически одобрено, а это значит, что это очень небольшое число. Остальные из них все еще ожидают проверки USCIS.
I956K — Заявки, поданные международными сторонними промоутерами и миграционными агентами.
Также интересно отметить в отчете, что только 38 международных промоутеров подали петиции I-956K, рассмотрение каждой из которых еще не завершено. Напомним, что законодательство RIA ввело новое требование ко всем иностранным компаниям, продвигающим проекты EB-5 за пределами США, быть зарегистрированными в USCIS.
USCIS опубликовала регистрацию только в начале второго квартала 2023 года, в январе 2023 года.
Следовательно, любой международный промоутер, занимающийся бизнесом, мог подать заявку в феврале или марте следующего года. Поэтому вызывает недоумение тот факт, что в соответствии с новыми требованиями было подано всего 38 таких форм, тем более что USCIS требует подачи формы I-956K от юридических лиц и основного персонала, который работает непосредственно с инвесторами EB-5.
Во время последнего публичного взаимодействия по программе EB-5 в апреле 2023 года USCIS подтвердила, что на данный момент не существует официальной веб-страницы, на которой можно было бы просмотреть промоутеров или миграционных агентов с активным статусом регистрации.
Однако USCIS пообещала разобраться в этом, так что, возможно, через несколько лет мы увидим это в Интернете.