Корпоративный налог в Болгарии

Корпоративный налог в Болгарии

Корпоративный налог в Болгарии

Корпоративный налог в Болгарии - это налог, взимаемый с доходов болгарских компаний. Стандартная ставка корпоративного налога в стране составляет 10% - одна из самых низких в Европейском союзе. Этот показатель делает Болгарию привлекательным местом для иностранных инвесторов, ищущих возможность максимизировать прибыль.

Корпоративный налог взимается с чистой прибыли компании, которая рассчитывается путем вычитания расходов и потерь из валового дохода. К облагаемым налогом доходам относятся прибыль от операций, продаж и инвестиций. С другой стороны, к вычитаемым расходам относятся расходы на ведение бизнеса, такие как заработная плата, аренда и амортизация.

Резиденты Болгарии несут ответственность за уплату корпоративного налога на весь свой мировой доход. С другой стороны, нерезиденты облагаются налогом только на доходы, полученные в Болгарии. Компании, зарегистрированные в Болгарии, обязаны ежегодно подавать налоговые декларации к 31 марта. Налоги должны быть оплачены к 15 апреля.

Освобождения и скидки

В Болгарии существует ряд освобождений и льгот, которые могут снизить сумму корпоративного налога, которую компания обязана заплатить. К ним относятся:

  • Освобождение от налога на прибыль в размере 10 000 левов (около 5 000 евро) для малых предприятий.
  • Скидка 50% на корпоративный налог для компаний, осуществляющих исследования и разработки.
  • Освобождение от налога на прибыль для некоммерческих организаций.

Двойное налогообложение

Чтобы избежать двойного налогообложения, Болгария заключила соглашения об избежании двойного налогообложения со многими странами. Эти соглашения позволяют компаниям, ведущим деятельность как в Болгарии, так и в другой стране, избежать уплаты налога на один и тот же доход в обеих юрисдикциях.

Налогообложение микропредприятий

Микропредприятия в Болгарии, отвечающие определенным критериям, имеют возможность платить налог на прибыль по фиксированной ставке 1% от своего оборота. Этот вариант доступен только предприятиям с годовым оборотом до 500 000 левов (около 250 000 евро).

Заключение

Корпоративный налог в Болгарии является одним из самых конкурентоспособных в Европейском союзе, что делает его привлекательным местом для иностранных инвесторов. В дополнение к низкой ставке в Болгарии существует ряд освобождений и льгот, которые могут еще больше снизить налоговое бремя для компаний. Наличие соглашений об избежании двойного налогообложения также гарантирует, что компании не облагаются налогом на один и тот же доход как в Болгарии, так и в других странах.

Комментировать