Отпуск по беременности и родам в Литве

Отпуск по беременности и родам в Литве

Отпуск по беременности и родам в Литве

Отпуск по беременности и родам в Литве предоставляется будущим матерям для подготовки к родам и восстановления после них. Он регулируется Законом о социальном страховании Литовской Республики и другими нормативными актами.

Право на отпуск

Право на отпуск по беременности и родам имеют женщины, работающие по трудовому договору, а также женщины, самозанятые или занятые в индивидуальной трудовой деятельности, при условии уплаты взносов социального страхования.

Продолжительность отпуска

Общая продолжительность отпуска по беременности и родам составляет 183 календарных дня: 140 дней до предполагаемой даты родов и 43 дня после родов. При рождении двух и более детей отпуск продлевается на 20 календарных дней после родов.

Пособие по беременности и родам

Во время отпуска по беременности и родам женщина получает пособие по беременности и родам, размер которого составляет 100% среднего заработка за предыдущие 12 месяцев. Пособие выплачивается Фондом социального страхования.

Условия предоставления отпуска

Для получения отпуска по беременности и родам необходимо предоставить работодателю следующие документы:

  • Листок нетрудоспособности, выданный врачом;
  • Справка о предполагаемой дате родов;
  • Заявление о предоставлении отпуска.

Отпуск предоставляется со дня начала нетрудоспособности по беременности и родам, как правило, за 70 дней до предполагаемой даты родов. Работодатель обязан подписать приказ о предоставлении отпуска и ознакомить с ним работницу.

Оплата отпуска

Пособие по беременности и родам выплачивается Фондом социального страхования в следующие сроки:

  • За период до родов - ежемесячно;
  • За период после родов - после предоставления справки о рождении ребенка.

Пособие перечисляется на банковский счет работницы или выплачивается наличными.

Возобновление работы

После окончания отпуска по беременности и родам женщина обязана приступить к работе. Однако в некоторых случаях она имеет право на дополнительный отпуск по уходу за ребенком до достижения им 18 месяцев.

Отпуск по беременности и родам в Литве является важным социальным гарантом, который обеспечивает женщинам материальную и физическую поддержку во время беременности и после родов.

Комментировать