Новости Сент Люсии: Продолжение истории коррупционного скандала при строительстве аэропорта Сент-Люсии

Продолжение истории коррупционного скандала при строительстве аэропорта Сент-Люсии

Ранее мы писали о том, как в 2014 году правительство Сент-Люсии подало официальный запрос в Департамент юстиции США с просьбой о помощи в расследовании коррупционного соглашения между бизнесменом из Южной Флориды Антонио Ассенца и правительственными чиновниками из Сент-Люсии для осуществления реконструкции аэропорта, стоимостью 157 млн. долл. США.
Продолжение истории коррупционного скандала при строительстве аэропорта Сент-Люсии
Изображение: jasonaroundtheworld.com

Считается, что в период с середины 2007 года по март 2008 года Ассенца через свои или связанные с ним компании MasTec, Inc., Papaya Holdings Limited, Asphalt & Mining (St Lucia) Company Limited (A & MSL)  и GlobeTec Construction LLC получал правительственные гранты на осуществление различных проектов.

Итак, компании Ассенца являлись подрядчиками в следующих правительственных инициативах Сент-Люсии:

2008

• Май: строительство отеля Anse De Sable площадью более 150 тыс. м2, осуществлялось совместно с Национальной корпорацией развития (NDC);

• Октябрь: прямой контракт стоимостью 12 млн. долл. США на строительство дорог;

• Декабрь: контракт на строительство нового терминала аэропорта стоимостью 157 млн. долл. США, совместно с полномочным органом управления воздушными и морскими портами Сент-Люсии (SLASPA);

2009

• Февраль: с SLASPA, новый контракт на реконструкцию аэропорта Сент-Люсии за 2,2 млн. долл. США;

• Март: с SLASPA, предложение о государственно-частном партнерстве для строительства казино в La Place Caranage, Сент-Люсия;

• Апрель: с SLASPA переговоры с Royal Caribbean International (RCI) для реконструкции набережной Castries, Сент-Люсия;

• Апрель: с SLASPA, контракт на создание проекта топливной фермы FBO в Сент-Люсии;

• Июнь: с SLASPA, контракт на поставку нефтепродуктов для нового терминала аэропорта Сент-Люсии;

• Июль: с SLASPA, контракт на оказание услуг по хранению и распределению топлива и продажу нефтепродуктов в Сент-Люсии;

• Июль: с SLASPA, контракт на восстановление комбикормового завода в Port Vieux Fort в Сент-Люсии.

Единственный проект, работы по которому были окончены – это проект строительства дорог, и то, это случилось потому, что A & MSL заключили соглашения с местными субподрядчиками. По словам Шона Мэтью, который был генеральным директором SLASPA в тот период: «Гай Джозеф член парламента UWP и министр связи, транспорта и коммунальных услуг отдал контракт на хранение топлива компании Ассенца».

Другой правительственный чиновник Эллисон Жан, PS Works, заявил: «Министр Джозеф привлек A&MSL к работе впервые в мае/июне 2008 года. В министерстве Сент-Люсии нет документов, подтверждающих, что A&MSL выиграли хотя бы один тендер в 2008 году».

SLASPA и Мэтью, а также министры Джозеф и Аллен Частанет (тогда министр туризма, теперь премьер-министр Сент-Люсии) находятся в центре коррупционного скандала, связанного с Ассенца. Мэтью, совместно с Беном Эммануэлем, исполнительным директором SLASPA, отвечал за операционную деятельность SLASPA, а также имел доступ ко всем документам правительственной организации. Сейчас Мэтью очень осторожен в комментариях, что неудивительно, учитывая должность, которую он занимал в SLASPA.

Мэтью рассказал о телефонных переговорах между Ассенца и Эдгаром, другом Ассенца и совладельцем части перечисленных в статье компаний, однако умолчал о своих разговорах с Ассенца. В ходе расследования было установлено, что он в 2009 году тоже часто имел телефонные беседы как с Ассенца, так и с Эдгаром.

Несмотря на установленный факт, что Джозеф, Частанет и Мэтью вели многочисленные переговоры с Ассенца и Эдгаром, Мэтью утверждает, что «министры Сент-Люсии ничего не обсуждали с участниками торгов». К ноябрю 2008 года Ассенца нашел выход не только на Джозефа, он также общался с Кингом и другими государственными чиновниками. Как было указано выше, в том же году компания Ассенца получила контракты на строительство отеля Anse De Sable в Сент-Люсии и дорожные работы, однако согласно финансовой отчетности A & MSL по состоянию на 31-е декабря 2008 года, стоимость акций этой компании составляла менее 1-го миллиона долларов США.

На вопрос говорили ли Джозеф и Ассенца или Эдгар о заключении контракта на реконструкцию аэропорта Сент-Люсии, Мэтью сказал: «Он никогда не говорил об этом никому из нас». Кроме того, он утверждает, что «Оценка проектов по строительству нового терминала аэропорта Сент-Люсии, предложенных на конкурс, была завершена к концу июля, а 21-го августа состоялась презентация для Кабинета министров, однако копия отчета была представлена Джозефу за несколько дней до собрания. Тогда же он узнал, что компания Ассенца заняла лишь третью позицию.  Результаты были не такими, как он ожидал» ...

Существует документ, который показывает, что в подтасовке результатов участвовал не только Джозеф, но и Частанет. 23-го сентября 2009 года секретарь Частанета отправил секретарю Мэтью письмо с просьбой направить «информацию, которую только что рассмотрел сенатор Частанет, это касается A&MSL». После чего фирмы, занявшие первое и второе места, отказались от участия в тендере, а A&MSL получили контракт.


Следите за нами в Твиттер

Другие новости Сент Люсии

Гражданство Кипра

Гражданство Болгарии

Гражданство Антигуа и Барбуда

Гражданство Доминики

Гражданство Гренады

Гражданство Сент Люсии

Гражданство Сент - Китс и Невис

Гражданство Вануату