Обеспечение справедливой инвестиционной миграции для всех

В последнее время вопрос иммиграции широко обсуждается. Независимо от того, говорят ли о новой политике Трампа, или, как совсем недавно, о скандале с Windrush Generation, это, как правило, тема, которая всегда находится в повестке дня новостей. Однако, когда говорят об иммиграции, редко фокусируются на людях с высокими доходами; но, когда это происходит, фокус редко бывает положительным. Когда речь идет об иммигрантах, получивших гражданство через инвестиции, часто СМИ воспринимают это так, будто покупающие визы Великобритании Tier 1 не подвергаются проверкам службы безопасности. Это совершенно не так. Давайте посмотрим на статистику.
Обеспечение справедливой инвестиционной миграции для всех
Изображение: hometimes.co.za

В третьем квартале прошлого года Министерство внутренних дел Англии выдало 114 инвестиционных виз Tier 1 - рост на 24% по сравнению с предыдущим кварталом, и удивительное увеличение на 247% по сравнению с предыдущим годом. Простая математика покажет вам, что это чуть менее четверти миллиарда фунтов инвестиций в британскую экономику, и это до того, как будет рассмотрен вопрос о продлении визы, стоимость этого процесса составляет 10 миллионов фунтов стерлингов. А это означает инвестиции, сделанные отдельными лицами на рынок недвижимости Великобритании, рост фондового рынка, рынка государственных облигаций и бизнеса. Список бесконечен.

Прежде чем мы перейдем к этому более подробно, давайте четко объясним, что, в действительности, этот процесс влечет за собой. Программа инвестиционной миграции Великобритании позволяет каждому, кто имеет 2 миллиона фунтов стерлингов, инвестировать в экономику Великобритании, этому лицу будет выдана инвестиционная виза типа Tier 1. Эти деньги нужно инвестировать ограниченным числом способов: в государственные облигации Великобритании или в акционерный или заемный капитал в активных и зарегистрированных в Великобритании компаниях.

Естественно, это влечет важные экономические возможности для Великобритании, особенно в период такой политической и финансовой неопределенности. Деньги, которые иммигранты должны внести в течение трех месяцев после переезда в Великобританию, приносят средства в экономику, помогают создавать рабочие места, поддерживать начинающие предприятия и повышать производительность.

Все изложенное справедливо не только для Великобритании. К концу 2017 года в большинстве крупных регионов мира насчитывается более 80-ти активных программ. Инвестиционное гражданство - это глобальная индустрия в размере 3-х млрд. долл. США, они приносят значительную выгоду странам во всем мире. Взять только один пример, когда обедневшая Греция неожиданно получила 1,5 миллиарда евро благодаря своей программе Golden Visa.

Однако мы ничего не выиграем, если сосредоточимся только на деньгах. Наряду с инвестициями, потенциальные мигранты могут принести богатые знания и контакты со своими родными странами, которые могут оказать огромную помощь бизнесу и правительству.

Разумеется, отсутствие контроля над программами инвестиционной миграции открывает пути для злоупотреблений, и, без надзора и жесткого кодекса этики, они остаются открытыми для коррупции и возможности обойти глобальные стандарты регулирования, например, такие как  Common Reporting Standard (CRS).

Может стоит начать с кодекса этики? Мы считаем, что такой документ должен охватывать такие вопросы, как честность и этическая практика, компетентность и объективность, конфиденциальность, отсутствие конфликта интересов и соблюдение нормативных требований, а также ряд других.

Кто должен участвовать в составлении такого Кодекса? На наш взгляд, это дело каждого – все, от правительства до бизнеса и представителей академических кругов, должны внести свой вклад в понимание того, как мы можем сделать инвестиционную миграцию этичной и эффективной.

И как только правила будут составлены, станут ли они фиксированными на все времена? Трудно понять. Инвестиционная миграция является относительно новой идеей, и, поскольку мы только нащупываем этический способ управления этим процессом, нам придется учитывать новые точки зрения и адаптироваться к меняющимся экономическим и политическим условиям и реальностям.

Фактически, мы уже начали работу по составлению Кодекса этики и профессионального поведения, сделали первый шаг к созданию всемирной основы для лучшей отраслевой практики. При его создании, мы консультируемся с учеными и экспертами, практикующими в этой отрасли, однако, мы считаем, что этот документ не сможет положить конец всем дебатам об этике инвестиционной миграции.

Скорее, мы рассматриваем его как первый проект живого, развивающегося документа - такого, который каждая заинтересованная сторона из бизнеса, правительства и научных кругов должна помочь расширить и улучшить.

Конечной целью является обеспечение того, чтобы инвестиционная миграция приносила пользу всем, а граждане понимали, что полученные денежные средства не оседают в карманах политиков, а идут на пользу общественности и экономике страны.

Возьмите недавний  случай с Романом Абрамовичем. Проблема в том, что, когда политики видят подобные дела, их немедленная реакция - это призыв к регулированию, без каких-либо указаний экспертов. Мы, в Совете по инвестиционной миграции, хотим более тесно сотрудничать с политиками, чтобы убедиться, что отрасль действительно тщательно контролируется, и, что передовой опыт применяется повсеместно. Однако нам также необходимо обеспечить, чтобы введение более жесткого регулирования не повлияло на вклад отрасли в ВВП государств. В конечном счете, у нас общая цель, и единственный способ достичь этой цели - сотрудничество.

 

Автор: Бруно Л'Экуйер , исполнительный директор, Совет по инвестиционной миграции

 


Следите за нами в Твиттер

Другие новости Великобритании