Второе гражданство для политически значимых персон (PEP)
Статус политически значимого лица (PEP) относится к лицам, занимающим или ранее занимавшим выдающиеся государственные или общественные должности. Они могут быть подвержены повышенному риску использования своего влияния для отмывания денег, коррупции или других форм финансовых преступлений. Для финансовых учреждений крайне важно признавать и понимать риски, связанные с работой с PEP, чтобы предотвратить их использование финансовой системы в незаконных целях.
Получение второго гражданства стало популярным способом для PEP диверсифицировать свои активы, защитить свою семью и получить доступ к более благоприятному деловому климату. Однако для финансовых учреждений важно понимать, что предоставление второго гражданства PEP может создать дополнительные риски для соблюдения нормативных требований. Ниже приведены некоторые ключевые соображения, которые следует учитывать при работе с PEP, имеющими второе гражданство:
Повышенный риск отмывания денег: PEP могут использовать второе гражданство для сокрытия происхождения своих средств, переводя их через счета в разных юрисдикциях. Финансовые учреждения должны тщательно проверять источники средств PEP и следить за любой необычной активностью по их счетам.
Коррупционные риски: PEP могут использовать второе гражданство для получения взяток или других незаконных выплат от иностранных источников. Финансовые учреждения должны быть бдительны в отношении любых крупных транзакций или необычных денежных потоков на счетах PEP.
Санкционные риски: PEP из стран, находящихся под санкциями, могут использовать второе гражданство для обхода санкций и доступа к финансовой системе. Финансовые учреждения должны тщательно проверить PEP на наличие санкционных связей и обеспечить соблюдение всех применимых санкционных режимов.
Сложность соблюдения нормативных требований: Предоставление второго гражданства PEP может усложнить соблюдение нормативных требований для финансовых учреждений. Разные юрисдикции имеют различные требования к подаче отчетности о финансовых операциях PEP. Финансовые учреждения должны обеспечить, чтобы они соблюдали все применимые требования во всех соответствующих юрисдикциях.
Чтобы смягчить риски, связанные с работой с PEP, имеющими второе гражданство, финансовым учреждениям рекомендуется внедрить следующие меры:
Надлежащая проверка: Финансовые учреждения должны проводить тщательную проверку PEP и выявлять все их гражданства. Проверка должна включать в себя проверку источников благосостояния, бизнес-связей и любых прошлых или текущих расследований или судебных разбирательств.
Постоянный мониторинг: Финансовые учреждения должны постоянно контролировать активность счетов PEP на предмет подозрительных или необычных транзакций. Это должно включать мониторинг транзакций в разных юрисдикциях и отслеживание любых изменений в финансовом положении PEP.
Расширенные отчеты: Финансовые учреждения должны предоставлять расширенные отчеты регулирующим органам обо всех транзакциях, связанных с PEP, включая информацию о происхождении средств, характере деловых отношений и любые подозрительные действия.
Сотрудничество с правоохранительными органами: Финансовые учреждения должны тесно сотрудничать с правоохранительными органами для выявления и расследования финансовых преступлений, связанных с PEP. Они должны быть готовы предоставлять информацию о подозрительной деятельности и помогать в расследованиях.
Предоставление второго гражданства PEP может создать дополнительные риски для соблюдения нормативных требований для финансовых учреждений. Однако, внедрив строгие меры по проверке, мониторингу и отчетности, финансовые учреждения могут смягчить эти риски и обеспечить соблюдение ими своих обязательств в области ПОД/ФТ.